На сколько дней могут отключить горячую воду?

12.05.2023
Image

Регионы завершают отопительный сезон. Начинаются ремонт оборудования и его подготовка к следующей зиме, а значит скоро стартуют традиционные отключения горячей воды. Как это должно происходить и может ли отключение затянуться, рассказала директор ассоциации "Национальный жилищный конгресс" Татьяна Вепрецкая.

В большинстве регионов профилактические работы проводятся с мая по август, говорит эксперт. Сроки отключения зависят от системы теплоснабжения многоквартирного дома. Так, ежегодно отключают воду в домах с централизованным теплоснабжением и, наоборот, почти не отключают дома с децентрализованным теплоснабжением (допустим, с газовыми котлами), особенно новые.

Жителей за 10 рабочих дней до даты отключения должны письменно предупредить о предстоящем ремонте и отключении горячей воды, говорит эксперт. При прямых договорах уведомить жителей должна ресурсоснабжающая организация (местная теплосеть), в остальных случаях - управляющая организация или товарищество собственников жилья.

Обычно ресурсоснабжающие организации вывешивают графики проведения плановых профилактических работ и отключений воды на своих сайтах. Графики зачастую дублируются и на сайтах городских администраций. Управляющие организации и товарищества собственников жилья должны вывешивать объявления за 10 рабочих дней на досках объявлений в подъездах.

Отключение горячей воды для профилактического ремонта не может превышать сроков, указанных в уведомлении. Сейчас отключения в больших городах, в основном, не превышают 10 дней.

Как отмечалось в письме Минстроя, рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения - 14 дней. Поставщик горячей воды или тепла может согласовать с муниципалитетом и более продолжительный период ремонта, однако в этом случае муниципалитет обязан "организовать горячее водоснабжение иными способами". Поскольку маловероятно, что муниципалитеты, например, начнут раздавать жителям кипятильники, скорее всего, они постараются не продлевать ремонт более 14 дней.

Если официальный срок отключения прошел, а горячей воды все еще нет, надо обратиться к исполнителю коммунальной услуги (в ресурсоснабжающую или управляющую организацию), чтобы узнать причину этого и сроки включения. Если организация не отреагировала, этим вопросом может заняться Госжилинспекция.

Если отключение длится дольше графика, то жители квартир, где нет счетчиков горячей воды, могут потребовать перерасчет платы за каждый день задержки. Если же отключение идет по графику, то перерасчет не делают. Это связано с тем, что, когда рассчитывается норматив потребления горячей воды, количество дней для расчета берется с учетом профилактических работ.

Жителям, у которых стоят приборы учета эксперт рекомендует на время отключения перекрыть подачу горячей воды. Если из "горячего" крана будет течь даже холодная вода, то плату за нее посчитают как за горячую.

Источник

Контакты
Аварийная служба
8-912-001-05-65
Диспетчер
8 (8216) 78-57-67